Сложный недостаток это
Основные понятия и термины
Современная специальная педагогика исходит из того, что о недостатке, отклонении в развитии можно говорить там и тогда, где и когда возникает несоответствие возможностей данного человека (в том числе и ребенка) общепринятым социальным ожиданиям, школьно-образовательным нормативам успешности, установленным в обществе нормам поведения и общения, т. е. когда налицо ограничение социальных возможностей. Поэтому специальная педагогика пользуется такими терминами, как лица с ограниченными возможностями (жизнедеятельности); применительно к обучающимся — лица с особыми образовательными потребностями, так как ограничение возможностей участия человека с отклонениями в развитии в традиционном образовательном процессе вызывает у него особые потребности в специализированной педагогической помощи, позволяющей преодолевать эти ограничения, затруднения. В этом контексте недостаток, ограничение возможностей выступают как переменная величина трудности педагогического воздействия, а не как неотъемлемая личностная характеристика такого человека.
Аномальными (от греч. anomalos — неправильный) считаются люди, у которых физические или психические отклонения приводят к нарушению общего развития. Под нормой, по мнению В.П.
Кащенко, понимается «просто среднее и в то же время наиболее часто встречающееся значение.
Это среднее не будет постоянным явлением, а будет меняться в зависимости от социально- экономических, культурно-исторических, климатических и прочих условий эпохи».
Недостаток — физический или психический недостаток, подтвержденный психолого-медико-педагогической комиссией в отношении ребенка и медико-социальной экспертной комиссией в отношении взрослого.
Физический недостаток – подтвержденный в установленном порядке временный или постоянный недостаток в развитии и (или) функционировании органа человека либо хроническое соматическое или инфекционное заболевание.
Психический недостаток — подтвержденный в установленном порядке временный или постоянный недостаток в психическом развитии человека, включая нарушение речи, эмоционально-волевой сферы, в том числе аутизм, последствие повреждения мозга, в том числе умственная отсталость, задержка психического развития, создающие трудности в обучении.
Сложный недостаток — совокупность физических и (или) психических недостатков.
Тяжелый недостаток — физический или психический недостаток, выраженный в такой степени, что образование в соответствии с государственными образовательными стандартами (в том числе специальными) является недоступным и возможности обучения ограничиваются получением элементарных знаний об окружающем мире, приобретением навыков самообслуживания, приобретением элементарных трудовых навыков или получением элементарной профессиональной подготовки.
Коррекция — особым способом организованное психолого-педагогическое воздействие, направленное на перестройку, реконструкцию, компенсацию «неблагоприятных новообразований».
Коррекция (от лат. correctio — исправление) — система психологопедагогических мер, направленных на исправление, ослабление или сглаживание недостатков психофизического развития детей с ограниченными возможностями.
Компенсация (от лат. compensate – возмещение, уравновешивание) – замещение, перестройка нарушенных или недоразвитых функций организма, своеобразное его приспособление к изменившимся негативным условиям существования и попытка заменить пораженные, вышедшие из строя или непродуктивно работающие структуры относительно сохранными, компенсаторными механизмами.
В тесной связи со специальным образованием часто употребляется термин реабилитация.
Согласно определению Комитета экспертов Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), «реабилитация — это применение целого комплекса мер медицинского, социального, образовательного и профессионального характера с целью подготовки или переподготовки индивидуума до наивысшего уровня его функциональных способностей». Это определение адекватно тому, которое принято и в англоязычной педагогике. В то же время в других странах
(франкоязычные, испаноязычные) чаще используется термин реадаптация.
Социальная реабилитация (от лат. ге – вновь, habilitas – восстановление пригодности к чему-либо, способности и socium — общество) — в международной практике это восстановление имевшихся в прошлом физических, социальных, образовательных способностей, утерянных по причине болезни или изменения условий жизнедеятельности.
Термин «реабилитация» является производным от термина «аби- литация». Применительно к детям раннего возраста с отклонениями в развитии целесообразно применять термин абилитация (от лат.
habilis – быть способным к чему-либо), так как в отношении раннего возраста речь может идти не о возвращении способности к чему-либо, утраченной в результате травмы, болезни и пр.
, а о первоначальном ее формировании.
Дефект (от лат. defectus — отпадение, убывание, недостаток) развития — это физический или психический недостаток, вызывающий нарушение нормального развития ребенка, который не означает наличие только отрицательных признаков.
Методы исследования специальной педагогики: педагогические, психологические, медицинские.
Предметные отрасли специальной педагогики: олигофренопедагогика (дети с нарушениями интеллекта и образовательными затруднениями); сурдопедагогика (глухие, слабослышащие и позднооглохшие); тифлопедагогика (незрячие и слабовидящие); тифлосурдопедагогика (слепоглухонемые); логопедия (дети с нарушениями речевого развития); отрасли специальной педагогики: дошкольная специальная педагогика, специальная педагогика применительно к лицам с нарушениями опорно-двигательного аппарата; специальная педагогика применительно к лицам с нарушениями эмоционально-волевой сферы.
Принцип (от лат. principium — основа, первоначало) — основоположение, руководящая идея, основное правило поведения, деятельности. Так как специальная педагогика взаимосвязана с множеством различных наук, ее первым принципом является принцип комплексности заимствования форм, методов, средств, инструментария смежных наук.
С целью изучения психофизических особенностей развития нетипичных детей и закономерностей их обучения и воспитания коррекционная педагогика использует систему методов научно-педагогических исследований.
Особое значение имеют методы, направленные на изучение индивидуальных психофизических отклонений и особенностей различных категорий нетипичных детей, так как данное знание способствует повышению уровня образования в целом. Данное исследование проводится сначала в семье ребенка, затем — в школе на протяжении всех лет обучения, впоследствии — в условиях самостоятельной жизни.
Отсюда второй принцип — принцип комплексности изучения нетипичных людей, то есть сравнение данных, полученных учителями, воспитателями, психологами, врачами и т.д. Основная задача всех научных исследований в коррекционной педагогике — это разработка эффективных способов (методов) предупреждения и преодоления отклонений в развитии детей.
Принципы специального образования в коррекционно-педагогическом процессе реализуются в соответствующих методах и приемах, а также в образовательных технологиях.
Специальная педагогика различает в процессе образования человека с особыми образовательными потребностями специальные образовательные технологии, методы обучения и учения и методы воспитания.
Методы обучения и учения различаются тем, что первые являются упорядоченными способами взаимодействия учителя и обучающихся, направленными на передачу знаний и умений и развитие познавательных способностей; вторые — способами учебно-познавательной деятельности самих учащихся. Психолого-педагогические способы помощи в становлении и развитии личности человека с ограниченными возможностями жизнедеятельности составляют систему методов специального воспитания.
В соответствии с принятой в дидактике и наиболее распространенной классификацией методов обучения на основе целостного деятельностного подхода в процессе обучения детей с отклонениями в развитии выделяются методы организации и осуществления учебнопознавательной деятельности; ее стимулирования и мотивации; методы контроля и самоконтроля.
Значительное своеобразие в отборе, композиции и применении методов обучения детей с отклонениями в развитии существует в группе методов организации и осуществления учебно-познавательной деятельности.
В эту группу входят следующие подгруппы методов:
- — перцептивные (методы словесной передачи и слухового и (или) зрительного восприятия учебного материала и информации по организации и способу его усвоения; наглядные, практические методы);
- — логические (индуктивный и дедуктивный);
- — гностические (репродуктивные, проблемно-поисковые исследовательские). Все эти методы могут реализоваться в практике образования общего назначения как под руководством учителя, так и самостоятельно обучающимися. В условиях специального образования возможности обучающихся далеко не всегда позволяют реализовать методы самостоятельной работы.
Page 3
В специальной педагогике процесс воспитания проходит в осложненных условиях: необходимо не только решать общепринятые в системе образования воспитательные задачи, опираясь при этом на ограниченные возможности воспитанников, но и обеспечивать удовлетворение особых потребностей в воспитании применительно к каждой категории лиц с отклонениями в развитии, формировать отсутствующие по причине первичного или последующих отклонений в развитии социальных, в том числе коммуникативных, поведенческих и иных навыков, личностных качеств.
Учитывая особенности развития детей с ограниченными возможностями здоровья и принятые в общей и специальной педагогике классификации методов воспитания, остановимся на трех основных их группах, применяемых в разной степени и в разных сочетаниях в специальном образовании:
- — информационные методы (беседа, консультирование, использование средств массовой информации, литературы и искусства, примеры из окружающей жизни, в том числе личный пример педагога, экскурсии, встречи и пр.);
- — практически-действенные методы — приучение, упражнение, воспитывающие ситуации, игра, ручной труд, изобразительная и художественная деятельность, нетрадиционные методы — арттерапия (коррекционно-педагогическая помощь средствами искусства), иппо- терапия (коррекционно-педагогическая помощь средствами верховой езды) и пр.;
- — побудительно-оценочные методы (педагогическое требование, поощрение, осуждение, порицание, наказание).
Как и методы обучения, методы воспитания детей с отклонениями в развитий, во-первых, имеют специфику в своей реализации, а во- вторых, используются в целесообразных сочетаниях как между собой, так и с методами обучения, будучи нередко встроенными в ту или иную специальную образовательную технологию.
- • Задачи коррекционно-развивающей деятельности. Принципы организации коррекционно-развивающего обучения и воспитания.
- • Воспитательная ситуация — единица коррекционно-педагогической деятельности.
- • Механизм и компоненты коррекционно-воспитательной деятельности.
- • Общие подходы, основные положения коррекционно-педагогической деятельности.
- • Комплексность и целостность коррекционных, профилактических и развивающих задач и мероприятий. Единство биологических, психосоциальных и педагогических методов воздействия; единство психолого-педагогической, медико-социальной диагностики, мониторинга развития и коррекционного воздействия.
- • Включение в образовательно- и воспитательно-коррекционный процесс всех сторон личности школьника: интеллектуальной, действенно-практической и эмоциональной.
- • Деятельностный характер коррекции.
- • Приоритетность коррекции каузального типа.
- • Адаптация обучения и воспитания к уровням и особенностям развития и подготовленности детей. Вариативность содержания и методов воспитания и обучения.
- • Опора на положительное в поведении и характере школьника, на сильные стороны его личности. Создание успеха в ситуации преодоления трудности.
- • Интеграция усилий ближайшего окружения (семьи, школы, общественности).
- • Преемственность в деятельности всех заинтересованных в судьбе школьника людей и учреждений.
- • Проектирование и реализация индивидуальных программ развития.
- • Учет закономерностей возрастного и индивидуального развития детей с проблемами.
- • Учет величины рассогласования между нормой и отклонением в развитии и поведении.
- • Охрана прав, интересов и здоровья школьника.
- • Гуманный подход к ребенку с особыми образовательными потребностями и ограниченными возможностями здоровья. Уважение, оказание своевременной поддержки, защита от педагогической некомпетентности, агрессии взрослых. Гуманизация отношений окружающих.
- • Выбор наиболее адекватных целям и задачам коррекции методов и форм деятельности.
- • Ведущие направления коррекционно-педагогической деятельности.
- • Терапия средой.
- • Коррекционная направленность педагогического процесса.
- • Организация досуга.
- • Коррекционная деятельность семьи и с семьей.
- • Методика реализации перечисленных направлений.
Что такое «физический недостаток»
Сегодня большое внимание уделяется людям с ограниченными способностями. Физический недостаток человека – это аномалии в развитии и функционировании органа или систем организма, хронические соматические расстройства, болезни инфекционной этиологии.
Перечень физических изъянов
Чтобы разобраться в этом понятии, следует напомнить, что такое здоровье для человека. Термин в переводе с английского языка звучит как целый, целостный, что обозначает многообразие этого состояния. Согласно ВОЗ, здоровье – это не только отсутствие заболеваний и физических дефектов, а состояние полного физического, духовного и социального благополучия.
Отклонения в сторону приводят к болезням. Недостатки бывают частичными или полными, кратковременными или хроническими. Увечья наносят психологическую травму человеку, особенно это касается детей-инвалидов. Они становятся замкнутыми, неуверенными в себе с пониженной самооценкой. Такие дети часто преследуются сверстниками в школе.
Физические дефекты обусловлены:
- заболеваниями опорно-двигательной системы;
- частичной или полной потерей конечностей или других органов);
- не соответствием антропометрическим нормам (карлики, гиганты);
- полной или частичной потерей зрения;
- потерей слуха, тактильной и болевой чувствительности;
- особенностью облика (кривые ноги, оттопыренные уши, веснушки, рыжие волосы, цвет кожи);
- полнотой или худобой;
- заболеваниями.
Недостатки в развитии могут представлять незначительные изъяны (родинки), а также серьезные нарушения систем органов (врожденные и приобретенные пороки сердца).
Причины
Причиной физических отклонений бывают внутренние и внешние факторы. К первым относится наследственность. Перечень внешних причин составляет:
- экологические факторы;
- социальный статус семьи (уровень доходов);
- гиподинамия (провоцирует сердечно-сосудистые болезни, диабет, ожирение);
- наркомания (способствует деградации личности, снижению иммунитета);
- алкоголь (вызывает поражение мозга, печени).
Виды отклонений
Физический дефект может наблюдаться наряду с другими аномалиями. Он подтверждается компетентным органом в отношении ребенка ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссией). Если речь идет о недостатках взрослого человека, то медико-социальной организацией. Физический дефект бывает временный и постоянный, подтвержденный в установленном порядке.
Кроме физических изъянов отмечаются:
- психические;
- сложные;
- тяжелые.
Аномальные явления психики – это слабоумие (олигофрения), аутизм, психическое расстройство. Сочетание недостатков называют сложным дефектом.
Тяжелый дефект – это сочетание физических и психических отклонений, проявленное так явно, что обучение в начальных и средних общеобразовательных учреждениях не доступно. Учеба детей-инвалидов сводится к кратким познаниям внешнего мира, правилам ухода за собой, навыкам трудового воспитания, приобретению несложной профессии.
Классификация дефектов
Согласно ВОЗ недостатки представлены в виде следующей шкалы:
- Болезнь (утрата) физиологических, психических функций, потеря органов, затрудняющая деятельность.
- Наличие дефекта, исключающего деятельность в полной мере.
- Инвалидность – отклонение здоровья со стойким нарушением функций организма, приводящее к ограничению жизнедеятельности и требующее социальной защиты.
Несовершеннолетние дети, страдающие сложным недостатком, имеют право на проживание в социальных государственных учреждениях по согласию родителей или опекунов. Оплата за приют и лечение проводится за счет организации.
Виды недостатков классифицируются следующим образом:
- Отклонение психических процессов.
- Сенсорные недостатки.
- Заболевания органов дыхания, сердечно-сосудистой и выделительной систем, нарушения метаболизма, снижение иммунитета.
- Нарушения статодинамики головы, конечностей, туловища.
Дети-инвалиды, входящие в этот перечень, за исключением заболеваний, составляют большую часть и требуют специфических методов воспитания и обучения.
Заключение
Можно устранить некоторые недостатки, соблюдая здоровый образ жизни:
- заниматься физической культурой;
- рационально питаться;
- исключить вредные привычки;
- позитивно мыслить.
История знает огромное число людей, оставивших след в мировой культуре, политике, науке. Они все имели физические недостатки. Это – Мигель Сервантес, Стивен Хокинг, Ник Вуйчич, Франклин Делано Рузвельт, герой Советского Союза летчик Алексей Маресьев.
Сложный недостаток это
К такой продукции всегда есть подробная инструкция по применению, в ней указаны меры предосторожности. Это еще одно отличие технически сложных товаров от других.
Исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара следует понимать:
- неустранимый недостаток товара — недостаток, который не может быть устранён посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара в целях, для которых товар такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
- недостаток товара, который не может быть устранён без несоразмерных расходов, — недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.
В отношении технически сложного товара несоразмерность расходов на устранение недостатков товара определяется судом исходя из особенностей товара, цены товара либо иных его свойств; - недостаток товара, который не может быть устранён без несоразмерной затраты времени, — недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определён, — время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом;
- недостаток товара, выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара в целях, для которых товар такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
- недостаток, который проявляется вновь после его устранения, — недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.
Однако, если по итогам будет выявлено, что дефект возник по вине покупателя, он обязан компенсировать продавцу стоимость экспертизы. ✔ Купил планшет в одном из магазинов техники, но вскоре он начал постоянно выключаться. Сходил в магазин, там отдали на экспертизу, выяснилось, что это заводской брак.
Обсуждение: «Задачи на избыток и недостаток»
В современном мире практически невозможно представить себе жизнь без машин, компьютеров, холодильников, телевизоров, микроволновых печей и других подобных товаров. Именно эти товары играют большую роль для создания человеческого комфорта.
Перед приобретением покупатель должен ознакомиться со всеми характеристиками, чтобы потом не возникало претензий. А вот если во время эксплуатации будет обнаружен существенный недостаток товара, его можно обменять или вернуть, получив уплаченную сумму назад.
На выявление незначительного недостатка покупателю отведён срок продолжительностью 15 дней. При появлении неисправностей клиент может обратиться в магазин с гарантийным талоном.
Деньги вернуть не получится, однако товар должен быть бесплатно отремонтирован по гарантии.
Задачи такого типа (точнее, это может быть даже не самой задачей, а частью задачи) есть в части С ГИА, они входят в часть С ЕГЭ, теперь они появились и в части B.
Дети с отклонениями в развитии имеют недостатки (физические или психические), которые приводят к отклонениям в общем развитии.Если приобретенный товар имеет серьезные дефекты, покупатель вправе вернуть его в магазин и получить обратно уплаченную сумму денег. Однако для этого необходимо подтвердить, что товар действительно бракованный. Закон «О защите прав потребителей» гарантирует возможность возврата средств.
В нём прописано, что следует понимать под незначительным и существенным браком. Так, существенный недостаток технически сложного товара – это брак, из-за наличия которого устройство невозможно использовать по назначению.
Наличие такого дефекта служит основанием для возврата и компенсации затрат на покупку.
Даже если покупатель приобретает качественный товар, но потом обнаруживает несоответствие его каким-либо требованиям/предпочтениям (цвет, размер и т. д.), в большинстве случаев изделие можно заменить аналогом с нужными параметрами или потребовать возврата средств.
- все виды бытовой техники (если она не имеет дефектов, вернуть её в магазине не удастся);
- музыкальные инструменты (этот товар также признан сложным и не подлежит возврату);
- электронная аппаратура и игрушки, а также иное оборудование, которое работает от электросети.
Уважаемые пользователи сайта. На данной странице вы найдете определение понятия «Сложный физический (психический) недостаток». Полученная информация поможет вам понять, что такое Багаж.
Если по вашему мнению определение термина «Сложный физический (психический) недостаток» ошибочно или не обладает достаточной полнотой, то рекомендуем вам предложить свою редакцию этого слова.
Это является существенны недостатком? Спасибо Спасибо! А планшет то у меня все еще, я имею право оставить его у себя до экспертизы ? Вы сделали все правильно. Все козыри в Ваших руках.
По действующему законодательству под существенным недостатком товара понимается поломка:
- исправление которой потребует затрат, приближающихся стоимости самого товара;
- проявляющаяся неоднократно даже после гарантийного ремонта.
Дефект развития – это физический или психический недостаток, вызывающий нарушение нормального развития ребенка, который не означает наличие только отрицательных признаков.
Прошу прощения, Лолита, но никак не могу понять, почему азота в недостатке?? По реакции нужно взять 2 моль азота и 5 моль кислорода. Но взяли 0,5 моль азота, что должно было бы соответствовать 1,25 моль кислорода. Но кислорода, по условию задачи, взяли 0,5 моль.
Значит, кислорода взяли в недостатке?Что следует понимать под таким недостатком, и что можно предпринять в случае его обнаружения, рассмотрим подробно в данной статье.
Поэтому каждому потребителю стоит ознакомиться, что такое существенный недостаток технически сложного товара и что нужно делать при его обнаружении.Магазин обязан за собственный счет провести экспертизу, которая подтвердит наличие брака. Причем покупатель имеет права присутствовать во время проведения экспертизы. Определение существенного недостатка технически сложного товара делает независимая экспертная организация, а покупатель обязан предоставить товар для осмотра и оценки его состояния.
Упоминание недостатка подразумевает контекст малого количества или отсутствия чего-либо, хотя в отношении характера подобное также справедливо (недостаток терпения или честности).
Технически сложным называют товар или продукцию, предназначенную для длительного пользования, которая оснащена сложным внутренним устройством.
Недостатки обычно представляются как характерная особенность, являющаяся характеристикой человека довольно постоянное и длительное время. Все, что случается ситуативно и не системно может называться недостойным поведением, и акцентировать особое внимание на подобных единичных проявлениях не стоит столь сильно, как при постоянном варианте.
Для вашего удобства мы оптимизируем эту страницу не только по правильному запросу «Сложный физический (психический) недостаток», но и по ошибочному запросу «ckj;ysq abpbxtcrbq (gcb[bxtcrbq) ytljcnfnjr». Такие ошибки иногда происходят, когда пользователи забывают сменить раскладку клавиатуры при вводе слова в строку поиска.
А вот на обнаружение существенного недостатка товара дано больше времени; можно потребовать полного возврата уплаченной суммы или замены техники на исправный аналог.
Если продавец отказывается удовлетворить претензию, можно провести независимую экспертизу для подтверждения брака, а потом обратиться с жалобой в суд.
В результате магазин не только компенсирует затраты, но и выплатит судебные издержки, если удастся выиграть дело.
Успехов! Спасибо вам большое за консультацию! Огромное спасибо за ответ! Спасибо! Если Вам не трудно, вы могли бы уточнить ещё одну деталь: в случае, если после ремонта, телефон потеряет свойства защиты от влаги, можем ли мы вернуть телефон и забрать средства, за него уплаченные?Так же при различных ситуациях, вносящих разный смысловой контекст, одинаковые действия имеют разную трактовку, как проявление недостатка или же достоинства (например, быстрое реагирование, без учета малейших деталей, в семейной жизни – недостаток, тогда как в ситуации военной опасности данное качество играет первоочередную роль и считается достоинством).
Учтите, что при обнаружении существенного недостатка технически сложного товара возврат денег возможен не всегда. В частности если выяснится, что повреждение возникло в результате неправильного использования товара с нарушением инструкций производителя.
Недостатки человека – это качества душевной и физической организации, считающиеся нежелательными, могут отображать личностные, поведенческие и физические проявления человека, включают его поступки и вкус. Т.е.
касаются абсолютно любой сферы человеческого проявления, но не удовлетворяющие либо непосредственно человека, либо кого-то, кто оценивает личность. Достоинства и недостатки человека имеют субъективный радикал, как основной для определения.
Невозможность однозначного и статичного разделения качеств на хорошие и плохие вносит путаницу в разграничение и классификацию человеческих проявлений как недостатков или же достоинств.
Несмотря на это, они так же могут доставлять множество хлопот и неудобств. Это вызвано тем, что на рынке большое количество некачественных товаров, откровенного брака и недобросовестных производителей.
Достоинства и недостатки человека являются полярными проявлениями, одно помогает двигаться вперед, достигать успеха, вызывает уважение, второе разрушает судьбу человека, перестраивает его личность, тем, что делает слабым, препятствует успеху, толкает на недостойные или даже незаконные действия и является основной причиной неуважительного отношения и избегания общения со стороны общества.
Понятие «существенный недостаток товара» очень важно для защиты нарушенных прав при продаже технически – сложных товаров ненадлежащего качества.В зависимости от характера дефекта, времени его наступления одни недостатки (1) могут преодолеваться полностью, (2) другие – лишь корригироваться, а некоторые – (3) компенсироваться.
Когда нужного товара нет, этот срок увеличивается до месяца. В судебной практике немало примеров, когда покупатели добивались возврата или обмена некачественного технически сложного товара.
Для подтверждения наличия существенного недостатка технически сложного товара необходимо провести независимую экспертизу.
Скажите еще, пожалуйста, если считаем по кислороду, которого взяли в недостатке, тогда оксида азота получится в 2,5 раз меньше, т.е. 0,2 моль (и соответственно масса другая)?
Существенный недостаток товара 2021
Понятие существенного недостатка товара
Как определить существенный недостаток
Понятие существенного недостатка товара
Необходимо уделить особое внимание этому понятию.
Существенность недостатка имеет значение в отношении технически сложных товаров.
Однако, потребитель не всегда может самостоятельно установить данный «диагноз», а ведь для предъявления претензии необходимо четко понимать, что товар имеет существенный недостаток.
Само понятие содержится в преамбуле Закона о защите прав потребителей, и определяется как:
- Неустранимый недостаток
- Недостаток, для устранения которого необходимо понести несоразмерные расходы или затраты времени
- Неоднократно выявляющийся недостаток
- Недостаток, проявляющийся вновь после его устранения
Разъяснение по этому вопросу также дал Пленум Верховного Суда РФ в своем Постановлении от 28.06.2012 г. № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел о защите прав потребителей».
Так, под неустранимостью недостатка товара подразумевается невозможность привести товар в соответствие с условиями договора или закона путем проведения мероприятий по устранению дефекта. Иными словами, товар не подлежит ремонту.
Как правило, это выход из строя дорогостоящей детали, без которой функционирование товара невозможно, или производственные дефекты, которые невозможно устранить в путем ремонта (неустранимый дефект лакокрасочного покрытия автомобиля, поломка материнской платы ноутбука и др.).
Когда стоимость ремонта вещи приближается к ее полной стоимости, либо вообще ее превышает, то в этом случае можно говорить о несоразмерности расходов на устранение недостатка товара. Кроме того, эти расходы могут превысить выгоду от использования вещи, которую потребитель мог бы получить, что также говорит о несоразмерности данных расходов.
Данный критерий всегда определяет суд исходя из особенностей, цены и иных свойств товара.
Юрист по правам потребителей в СПб Тел.+7 (812) 989-47-47 (Круглосуточно)Бесплатная консультация по телефону
Несоразмерные затраты времени – это когда на ремонтные работы затрачивается больше времени, чем стороны оговорили письменным соглашением, при том, что это время не может составлять более 45 дней. Если же письменного соглашения относительно данных сроков нет, то нужно исходить из того, сколько времени обычно требуется для устранения недостатка такого рода товаров.
Неоднократное выявление недостатка следует отличать от проявляющегося вновь после мероприятий по его устранению.
В первом случае речь идет о случаях, когда в товаре более одного раза обнаруживаются разные неисправности, и каждый из них делает вещь непригодной к использованию по назначению, или эксплуатация вещи недопустима в целях безопасности.
И не обязательно должны иметь место серьезные поломки, это могут быть и мелкие неисправности.
К примеру, смартфон, который периодически самопроизвольно выключается, теряет сеть, или у него залипает кнопка, при неоднократном проявлении хотя бы двух из перечисленных поломок можно вернуть в магазин.Либо автомобиль, в котором периодически проявляются поломки в системе обеспечения торможения, проблемы со светотехникой и приборами освещения, неисправности группы очистки ветрового стекла, вообще запрещается эксплуатировать.
И хотя подобные неисправности не являются критическими и подлежат ремонту в условиях ремонтной мастерской, тем не менее, при их неоднократном проявлении можно смело ставить вопрос о возврате автомобиля, его замене с соответствующим перерасчетом покупной цены, либо требовать безвозмездного устранения неисправности и др.
Критерий проявления недостатка вновь после его устранения вполне понятен. Достаточно одного ремонта и проявления той же неисправности повторно, чтобы говорить о существенности недостатка товара, и обратиться к продавцу или изготовителю с одним из определённых законом требований.
Как определить существенный недостаток
В отношении таких критериев, как неоднократность выявления или повторное проявление недостатка после ремонта, а также несоразмерности временных или финансовых затрат на исправление поломки, можно разобраться самостоятельно и сделать вывод о наличии существенного недостатка.
Так, величину расходов, необходимых для устранения неисправности можно узнать из выставленного счета на ремонт, и сопоставить со стоимостью товара. Также налицо наличие такого недостатка, если товар находится в ремонте более 45 дней.
Но при этом необходимо помнить, что обязательно нужно сохранять акты выполненных работ, счета, заказ-наряды и любые иные документы, подтверждающие проведение гарантийного ремонта товара, его продолжительность, количество ремонтов, характер ремонтируемых неисправностей.
Что касается неустранимости недостатка товара, то не всегда возможно самостоятельно определить данный фактор, а ведь претензию продавцу нужно четко мотивировать.
Для безусловного определения данного критерия потребуются специальные познания эксперта.
Первый вариант: предъявить претензию продавцу (изготовителю) со ссылкой на выявленную неисправность.
Продавец должен принять товар и по общим правилам провести проверку его качества, а при необходимости, провести за свой счет экспертизу товара, поставив на разрешение эксперту вопросы относительно наличия заявленного недостатка, причины его возникновения, и возможности устранения неисправности.
При проведении экспертизы покупатель может присутствовать, фиксировать ход исследования на аудио-видео носители, задавать вопросы эксперту. В случае несогласия с результатами можно будет оспорить ее в суде уже в рамках рассмотрения иска о защите прав потребителя.
Важно знать:
- Если вы решили сдать товар продавцу для проверки качества, требуйте от продавца составления акта приема-передачи товара, в котором должно быть описание вещи, в каком состоянии находятся все детали, какие видимые повреждения имеют место и т.д.
- Если после проведения проверки качества (при котором покупатель также может присутствовать) продавец заявил о намерении провести экспертизу качества товара, требуйте опечатать товар при вас, и заверить пломбу подписью и печатью организации. В противном случае можно столкнуться с недобросовестностью продавца, к примеру, в ваше отсутствие могут произвести вмешательство в детали товара, для того, чтобы эксперт установил неисправность, которая возникла ввиду неправильной эксплуатации, т.е. якобы по вине самого потребителя.
Второй вариант: самостоятельно обратиться в экспертную организацию для проведения независимой экспертизы качества товара. В этом случае экспертное заключение нужно будет приложить к претензии.
Мы по возможности подробно изложили, на что необходимо обратить внимание при определении существенного недостатка товара, однако на практике потребительские дела, по которым необходимо доказывать этот фактор, достаточно сложны, требуют тщательной подготовки, грамотного подхода.
Поэтому, прежде чем обратиться с претензией к продавцу, или инициировать иск, убедительно рекомендуем обратиться к профессиональным юристам для получения подробной консультации, либо доверить им сопровождение дела. Ведь опыт ведения таких дел, которого, как правило, нет у обычного потребителя, имеет огромное значение, и наполовину является залогом успеха в суде.
Наши юристы имеют весьма внушительный опыт по всему спектру потребительских споров, успешно выигрывают дела в суде, также часто способствуют разрешению спора на стадии досудебного урегулирования.
Недостатки человека
Каждому человеку нашей необъятной планеты присущи свои индивидуальные качества. Каждое из них может обладать своими достоинствами и недостатками. Например, человек может быть отзывчивым и щедрым. В социуме этим качествам выносят определение, как хорошие. Но как только попробовать взглянуть на них с другой стороны, сразу же появятся недостатки человека.
Отзывчивость всегда сопрягается с готовностью к отклику и помочь в трудной ситуации. Все скажут, что это является достоинством.
А если человек чрезмерно отзывчивый, и это ему самому слишком мешает в жизни? Это происходит из-за того, что он не может пересилить себя и отказать, в результате чего его эксплуатируют более ушлые люди.
Под взглядом с другой стороны этот недостаток не дает нормально жить и обрести счастье самому владельцу этой черты характера.
Если человек щедрый, то это принято считать неоспоримым достоинством. Но бывают случаи, когда она становится расточительством, ибо чрезмерная щедрость приводит к тому, что раздачей благ будешь обделен не только сам, но и близкие люди.
Получается так, что к недостаткам можно отнести наличие качеств у личности, мешающих нормальной жизни, которые не дают добиться успеха, и просто быть счастливым самому их владельцу.
Отрицательные черты характера
Недостатки человека могут выражаться его характером. Наверное, не бывает людей, которые бы не имели отрицательные черты характера. Известно, что характер — это устойчивые психические свойства личности. Что же относится к его отрицательным чертам?
- Гордыню еще с древних времен человеку свойственно считать уверенностью в том, что именно он является причиной всего происходящего, как положительного, так и отрицательного.
- Самоуверенностью люди преувеличивают уровень своих возможностей.
- Властолюбием люди показывают свое стремление к верховенству, с ними тяжело общаться и обустраивать личную жизнь.
- Расточительных людей приравнивают к тщеславным. Чтобы привлечь к себе повышенное внимание и добиться уважения, они распыляются по всем сторонам. Особенно плохо, когда это происходит за счет ресурсов других людей, например, денег родителей.
- Бережливые, скупые и жадные личности могут выражаться в разной степени. Жадных считают самыми скупыми, которые зацикливаются на деньгах и на владении материальными благами.
- Чувство виноватости происходит за счет заниженной самооценки.
- Жестокие личности не умеют адекватно оценивать обстановку. Для снятия собственного напряжения они стараются кому-то напакостить.
- Мстительные люди обладают навязчивым стремлением нанести ответный удар по типу — зуб за зуб.
Недостатки любимого человека
При налаживании с кем бы то ни было отношений, мы иллюзионно рисуем перед собой идеального человека. Но проходит какой-то период времени, и представление своих положительных черт истощается, и мы уже видим реальную картину того, что имеем дело не с таким уж и паинькой.
Но есть среди нас и везучие люди, которые обожают даже недостатки любимого человека. Некоторые моменты их жизни в этом совпадают. И это уже будут не отрицательные качества, а общее мироощущение. А бывает так, что в партнере начинает бесить какое-то проявление, которое ломает ваши жизненные стандарты.
Следует сделать упор на то, что рихтовать поведенческие и эмоциональные качества партнера нужно начинать обеим сторонам одновременно, ибо различия характеров, не поддающихся изменениям, могут положить конец мирному существованию на данной территории. Что и как относить к недостаткам, каждому приходиться определять самому.Например, кто-то из партнеров постоянно опаздывает, не учитывая мнение, время и планы другого партнера. Может постоянно грубить. Скорее всего это имеет отношение к словесной форме насилия. За счет крика и применения физической силы, неумения управлять собственной импульсивностью и агрессией, нельзя выстроить нормальные отношения, ибо это есть не что иное, как критический недостаток.
Ревность — один из самых распространенных недостатков
Ревность — относится к самой ужасной и разрушительной черте человеческого характера. В ней так много всего, что подлежит исправлению, что невозможно сообразить с какого пункта нужно начинать. Эта проблема слишком заверчена доверием, гневом, контролем, зависимостью, страхом… это сродни попытке изменения течения реки, копаясь в ее берегу ложкой.
Для решения этой проблемы, необходимо постичь науку искреннего доверия к другим, и отнестись с понимаем к тому, что партнер может исчезнуть из виду не для того, чтобы провести ночь со всеми мужчинами (женщинами) вашего населенного пункта.
Не нужно партнера все время преследовать и делать ему больно, это в ваших силах.
А, выполняя ревнивые требования его или ее типа дачи на проверку телефона, или осуществлять каждые 20 минут звонки, говорит о том, что это показушная приемлемость, хотя на самом деле это не так.
Физические недостатки человека
Сейчас вкратце будет дано определение тому, что такое физические недостатки человека, то есть обо всем, что относится к внешнему виду.
Многие женщины низкого роста считают, что быть рядом со слишком высоким мужчиной некрасиво, то есть это камешек в сторону мужчин, а не себя любимой. А высокие барышни такое сочетание воспринимают, как достоинство у мужчины.
Многие не могут терпеть храпа, для них это кошмар. А есть такие, для которых храп, как сказка на ночь, чтобы уснуть, без него им не спится. Даже, когда любимая собака храпит, это им приятно.
Большое количество родинок, вид выпуклых глаз или искривление носа, кривизна ног, маленькую девичью грудь, огромные уши и… такой перечень можно делать до бесконечности. Любому изъяну личности можно дать определение дефекта.
Но некоторыми людьми наличие внешних несовершенств могут преподноситься под видом самых выдающихся достоинств. К примеру, Мерлин Монро, ее родинка на лице была возведена до неимоверной популярности. Многими барышнями до сих пор не упускается из виду этот момент, и они специально наносят мушку на свое лицо, хотя это считали недостатком.
Чрезмерная самоуверенность
Невзирая на нелепость всех путей, которые, нас не предупреждая, выбираются нашим мозгом, он не испытывает дискомфорта из-за нехватки самоуверенности. Обычно у людей ее хватает с лихвой, чем это необходимо.
Например, когда многие выражают свою уверенность в чем-то на все сто, то вероятность их правоты колеблется где-то в районе 80%. Примерно 90% водителей уверены в том, что они справляются с вождением авто лучше всех.
Люди думают, что они выше среднего во всех сферах. Чем меньше в какой-то сфере знаний, тем больше уверенности в собственных способностях.
Даже у самых больших специалистов может быть завышенная самоуверенность. Посмотреть, хотя бы, не тех же водителей, о которых упоминалось выше. Ведь они не святые, и точно также могут попасть впросак, как и неопытные водители.А у хирургов, тоже присущ человеческий фактор, им тоже свойственно ошибаться. Ведь были же и есть случаи, когда они зашивали пациентов с забытыми внутри инструментами, либо приступают к операциям без необходимых приборов.
Это является очень серьезной проблемой, за которой стоит не одна загубленная человеческая жизнь.
Высокомерие — еще один неприятный недостаток
Когда мы находимся среди незнакомых людей, то стараемся быть вежливыми, спокойно себя вести, относиться к ним с уважением настолько, насколько они относятся к нам. Например, если взять во внимание интернет.
Без особого напряжения мы можем стать смешной высокомерной карикатурой в глазах сообщества.
Имея какие-то права, мы можем виртуально людей награждать наравне, как и карать, то есть банить, ссылаясь на произвольные правила.
Но как бы там ни было, в интернете намного проще отправить кого-то в задницу, ибо вас с этой личностью ничего не связывает. Точно также можно поступить и в реальной ситуации, но с разницей лишь в том, что вы совершаете это глядя в глаза оппонента, и при случае уворачиваетесь, чтобы не нарваться на его кулак.
Недостатки человека включают также и высокомерие, которое называется еще снисхождением, в особенности, когда это касается интеллекта.
Например, посетив Твиттер, можно несколько раз встретиться такой фразой «Я с презрением отношусь к тупым людям».
Их могут размещать пользователи, которые не относят себя к высокомерным, точно также, как алкоголики себя не считают алкоголиками. Это является самой большой проблемой высокомерия, так как его видят лишь со стороны.
Какие слабые стороны указать в резюме
До того, как приступить к заполнению формы, где нужно перечислить недостатки человека, претендующего на какую-то должность, сначала нужно хорошо обдумать свой ответ.
Эту графу нельзя пропускать, так как идеальные люди — это миф.
Обычно работодатель хочет увидеть насколько адекватно соискатель оценивает себя, чтобы легче было определиться, о чем в этой графе писать, ниже предложено несколько вариантов в качестве примера.
- Через чур прямой, всегда говорю правду в глаза.
- Мне сложно установить контакт с незнакомыми людьми.
- Нет гибкости в решении трудовых вопросов.
- Мне трудно отказать.
- Вспыльчивый и излишне эмоционален.
- Люблю формальности.
- Медлительный.
- Неусидчивый.
- Боюсь авиаперелетов и т. д.
Если взглянуть на перечисленные слабости с другой стороны, то их можно превратить в достоинства. Например, неусидчивость подойдет торговому представителю, либо активному менеджеру по продажам, это, скорее плюс, нежели минус. А вот безотказность послужит сигналом для работодателя, что вы с охотой будете заниматься сверхурочной работой.
Психологические недостатки человека
Ниже вкратце будут рассмотрены психологические недостатки человека. Итак, приступим.
Вы не учитесь на ошибках. Бывают случаи, когда мы совершаем ошибки, и это совсем не страшно. Иногда просто необходимо сесть в лужу, чтобы улучшить свои качества. У любого из нас были случаи, когда мы сталкивались с чем-то новым, а в процессе его изучения все время ошибались до тех пор, пока не пришли к идеалу пользования.
Но не спешите радоваться, ибо все выше написанное неправда. Успехи нам приносят намного больше знаний нежели падения. Подключившись к мозгу обезьяны, ученые вели наблюдение за тем, как ею с успехом и без выполнялись разного рода задания.
Ими было обнаружено, что с каждым успешным выполнением у нее активировался мозг, что оказывало влияние на последующие попытки, чего не скажешь об неудачах.
Во время неудачных попыток не наблюдалось ничего, а вот успешные выполнения заданий помогали обезьяне не ошибаться в дальнейшем.Эта история говорит о том, что человек учится за счет новых попыток, конечно, если он обладает в достаточной степени здравым смыслом, чтобы второй раз не наступить на одни и те же грабли.
Какими недостатками обладают женщины и мужчины
Пороки женщин:
- Излишне скромна, либо развязана.
- Разговорчива.
- Двулика.
- Шопоголик.
- Алчна.
- Не воспринимает себя, как девушку.
- Черства.
- Не умеет управлять собственными эмоциями.
- Обидчива и др.
Из-за этих недостатков женщина может заболеть, разладиться у нее личная жизнь. Тем более, неумелое обращение со своими эмоциями стопорит свободный процесс течения женской энергетики и пугает мужчин.
Пороки мужчин:
- Дикарь с патриархальным взглядом на жизнь.
- Грубый.
- Без чувства юмора.
- Обладание низким интеллектом.
- Скупой и жадный.
- Неряшливый.
- Трус.
- Нецелеустремленный.
Такие недостатки человека создают мужчинам дискомфорт в карьерном росте и в личной жизни.