Нормы машиномест для многоквартирного жилого дома в москве 2021
Правила парковки во дворах
Парковать авто требуется согласно установленному перечню правил и норм. Любые нарушения в этой сфере могут повлечь за собой ответственность и штрафные санкции.
Есть несколько законодательных актов, которые регламентируют все основные моменты, связанные с парковочными местами во дворе жилого дома. Дополнительно с 1 января 2021 года вступает в силу новый приказ Минтранса, ужесточающий требования к коммерческому транспорту.
Правила должны выполняться всеми лицами, так как нарушения приводят к большому количеству негативных последствий.
Нормы и правила парковки авто во дворах
Размещение ТС во дворах регламентируется несколькими актами и законами. Среди них:
Все правила и нормативы устанавливаются на федеральном уровне с помощью указанной нормативной базы. Но дополнительно стоит учитывать и региональные акты, которые могут дополнять рекомендациями и регламентами основные федеральные законы.
В нормах санитарного типа определены все основные моменты, связанные с размещением ТС и поведением собственников авто. Список правил:
- стоянка с 10 транспортными средствами должна быть удалена на 10 метров минимум от парковочного кармана;
- при размещении 50 ТС требуется полноценное соблюдение всех нормативных актов и обустройство специальной площадки, которая будет находиться в 15 метрах от жилого объекта;
- если транспортных средств от 51 до 100, то интервал увеличивают до 25 метров;
- при количестве 101-300 авто расстояние не может быть менее 35 метров от жилого дома.
При превышении мест в 300 единиц объект не должен быть расположен ближе 50 метров.
Если какие-то собственники в виде жильцов против формирования парковочных мест, то можно обращаться с правильно оформленной жалобой в один из госорганов:
- экологическую службу;
- санитарную или пожарную инспекцию;
- районную инженерную службу.
При строительстве объекта и формировании придомовой территории застройщикам рекомендовано сразу определить место для парковочных мест. Этот момент требуется рассмотреть на этапе создания плана.
Для собственников, которые покупают объекты недвижимости, рекомендуется при необходимости предварительно удостовериться в наличии мест для авто до момента покупки жилплощади.
Штрафы за неправильную парковку во дворе
Неправильный вариант парковки является нарушением, так как регламент включает в себя и правила ПДД, и приводит к получению штрафа. Основные моменты
- ТС, если двигатель работает, может стоять не больше 5 минут. Это время считается достаточным для высадки пассажира или разгрузки машины. Аналогичным вариантом будет прогрев двигателя. В зависимости от населенного пункта штраф может варьироваться в пределах 1500-3000 рублей. Но оформить его может только сотрудник ГИБДД;
- большегрузный автомобиль с массой более 3.5 тонн нельзя ставить во дворе, так как для таких ТС есть специальные зоны и стоянки. Штраф выписывают в размере 1500-3000 рублей;
- парковать авто на тротуаре запрещается. Такой проступок может привести к штрафу в 2000 рублей и эвакуации машины. При этом, придется в дальнейшем оплачивать и эвакуатор. Это установлено в ряде актов, в том числе в 3 пункте статьи 12.19 КоАП;
- если осуществляется затруднение проезда, в том числе для спецтранспорта, то штраф варьируется от 2000 до 3000 рублей. Его устанавливает инспектор в зависимости от возникшей опасности;
- парковаться к мусорным бакам ближе чем на 5 метров запрещено, так как это не позволяет коммунальным службам выполнять работу. Санкция будет наложена в зависимости от конкретной ситуации. Сумма штрафа равна 2-5 тысяч рублей.
Читать так же: Закон о фармацевтической деятельности в 2021 году
Стоит учесть, что при недостатке мест и стоянке авто на придомовом газоне собственники могут обращаться в соответствующие органы для привлечения водителя к ответственности.
Если должностное лицо не пропускает спецтранспорт в виде пожарной машины или скорой, то ему придется заплатить до 10000, а юридическому лицу до 150000 рублей.
Также требуется помнить, что в городах федерального значения, в частности Санкт-Петербурге и Москве, штрафы выше.
Для того, чтобы штраф был оформлен не обязательно появление сотрудника ГИБДД, так как частым случаем является фиксация нарушений с помощью видео и фотосредств. На практике это происходит следующим образом:Свидетель нарушения фиксирует его и сообщает в ГИБДД. Далее осуществляется просмотр присланных файлов или специальных фиксаторов, если они имеются в том дворе. Нарушитель получает штраф. Если же имеется опасность для окружающих, то сразу после сообщения на место высылают патруль, который уже разбирается на месте и при необходимости эвакуирует машину.
Куда жаловаться на нарушение парковок во дворах
Куда жаловаться зависит от типа нарушения. Если не выполнены санитарные нормы, то обращаться можно в:
- пожарную или санитарную инспекцию;
- инженерную или экослужбу;
- домоуправление, если оно имеется.
При нарушении ПДД обращение осуществляется в ГИБДД. Это можно сделать с помощью звонка, придя лично или загрузив материалы с фиксацией преступления на специальный портал.
Незаконная стоянка должна быть зафиксирована. По этой причине установлен стандартный порядок обращения:
- фиксируется нарушение при помощи фото или видеосъемки;
- вызывается инспектор ГИБДД;
- передаются все материалы, а также при возможности данные нарушителя и госномер ТС.
Если нарушителей несколько, то материалы потребуются на каждое авто по отдельности.
Требуется помнить, что если нарушаются противопожарные правила, то штраф выписать может и сотрудник пожарной инспекции. Такие случаи часты, если нет возможности добраться до очага возгорания из-за неправильно расположенных автомобилей.
Что делать, если заблокировали/закрыли машину во дворе
Закрытие проезда или блокировка машины является нарушением, предусмотренным в 4 части статьи 12.19 КоАП. Штраф в обычных регионах может достигать 2 тысяч, а в городах федерального значения — 3000 рублей.
Если нет номера водителя и сам он отсутствует, то требуется сфотографировать нарушение, после чего сообщить в ГИБДД. На место приедет инспектор, который оформит штраф для владельца и при необходимости вызовет эвакуатор.
Как организовать парковку на придомовой территории
Организация мест для стоянки начинается со сбора жильцов и утверждения соответствующего решения не менее чем при согласии 75% собственников. Дальнейший порядок действий:
- назначение инициативной группы, которая будет заниматься процессом;
- сбор документов;
- при необходимости обращение в ТСЖ. Примером могут служить два дома рядом с общим двором;
- передача документов в местные органы.
Читать так же: Закон о прокуратуре РФ
После окончания процесса требуется ждать решения. Если оно положительное, то оборудуется стоянка по требуемым критериям.
Где получить разрешение
В первую очередь обращение потребуется в районный отдел, который занимается земельными ресурсами и землеустройством. В муниципалитете это может быть комитет или департамент. Если разрешение от департамента получено, то следует обращаться с документами в ГИБДД и комитет по архитектуре.
Стоит учесть, что все обращения имеют письменную форму в виде заявления с указанием данных по ТСЖ, заявителю и территории придомового характера. Дополнительно при первом обращении указывается просьба о выделении участка.
Разработка плана потребует услуг специалиста. Проект будет иметь сам план придомовой территории с указанным местом под стоянку. Обустройство начинается только при согласовании проекта с собственниками.
Места для инвалидов имеют свои особенности, в частности, выделение специальным знаком, а также шириной площадки минимум в 3.5 метра. Это требование должно выполняться в обязательном порядке для отсутствия помех у лица с ограниченными возможностями и сниженной маневренностью.
Подготовка необходимой документации
Сбор документов начинается с протокола общего собрания. В нем должны расписаться все жильцы, кто присутствовал и согласен с решением. Дополнительно согласие потребуется получать у лиц, которые отсутствовали.
После этого требуется получить справку о составе придомовой территории. Ее оформляют в управлении инвентаризации или же в местном муниципалитете.
В дальнейшем предъявителю потребуется иметь с собой личные документы и прописанные в общем заявлении данные.
Согласно законодательству расстановка ТС во дворе жилого дома должна полностью соответствовать правилам ПДД и санитарным нормам. Если есть нарушения, то на владельца оформляется штраф. Дополнительно необходимо учесть, что для постоянной стоянки машин требуется наличие парковки, которая была оформлена по всем правилам.
Правила парковки и стоянки во дворе многоквартирного дома
Припаркованные во дворах жилых домов автомобили вызывают множество конфликтных ситуаций между собственниками. Как правильно выполнить парковку во дворе и на какие нормативные акты следует ориентироваться чтобы транспортное средство не стало причиной ссоры между жильцами? Ответы на все животрепещущие вопросы вы найдете в данной статье.
Нормативная база
Правила размещения транспортных средств во дворе жилого дома регламентированы несколькими законами и иными нормативными документами. К ним относятся:
Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-41-00 Москва; +7 (812) 467-41-55 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-33-82 Бесплатный звонок для всей России.
Нормы и правила парковки авто во дворах
Все нормы и правила парковки транспортных средств во дворах жилых домов регламентированы вышеперечисленными нормативными актами. Их изучение позволит избежать непроизвольных нарушений, а также подскажет как вести себя в спорной ситуации. Так, 17 пункт Постановления Правительства РФ от 23.10.
1993 N 1090 “О Правилах дорожного движения” регламентирует правила поведения в жилой зоне. А пункт 17.4 того же постановления утверждает, что все вышеперечисленные моменты применимы и к придомовым территориям.
Также следует учитывать и региональные нормативные акты, которые также регламентируют поведение автовладельцев на придомовой территории.
Санитарные нормы парковки во дворе
Документом, регламентирующим правила парковки во дворе являются санитарные нормы. Именно в них четко прописаны основные нюансы размещения парковочных мест, а также нормы поведения владельцев транспортных средств.
Санитарные нормы, касающиеся парковки во дворах жилых домов гласят, что:
- Расстояние между парковочным карманом и стоянкой для автомобилей (не превышающей 10 единиц ТС) не может составлять менее 10м.
- Если на парковке могут разместиться до 50 единиц транспортных средств, то необходимо соблюдать все требования нормативных актов и обустроить специализированную территорию для парковки автомобилей. Она должна располагаться не ближе 15 м от окон жилого дома.
- При количестве ТС от 51 до 100 этот интервал составляет не менее 25м.
- 101-300 автомобилей следует припарковывать не ближе 35м от жилого дома.
- А для стоянки, которая вмещает в себя свыше 300 транспортных средств, это расстояние не может быть менее 50м.
Чтобы обустроить парковку собственникам жилых домов следует приватизировать придомовую территорию. Это потребует обращения к юристам и сбора определенного пакета документации. Важно понимать, за оборудование парковки должно проать не менее 75% всех собственников. В противном случае оборудование парковочных мест (от 10 до 50 единиц ТС) будет незаконным.
Жильцы, которые не согласны с самовольной организацией парковки во дворе, имеют право обратиться с жалобой в одну из нижеперечисленных инстанций:
- Санитарная инспекция;
- Пожарная инспекция;
- Инженерная служба данного района;
- Экологическая служба.
Застройщикам рекомендовано заранее планировать парковочные места или же оборудовать вместительную подземную парковку. В большинстве регионов это решение имеет рекомендательный характер и застройщик получает такое письмо на этапе планирования территории для строительства.
Учитывая сложную ситуацию с парковочными местами во дворах многоквартирных домов, следует перед приобретением недвижимости заранее уточнять наличие свободного места для собственного автомобиля.
Что считается неправильной парковкой во дворе и размер штрафа за нарушение?
Важно понимать, что правила парковки во дворе многоквартирного дома также регламентированы ПДД. К числу основных моментов, на которые следует обратить внимание автомобилистам, относятся:
- Остановка или же стоянка ТС во дворе с работающим двигателем допустима не более чем на 5 минут. Этого времени достаточно для высадки или посадки пассажиров, а также выполнения манипуляций с грузом. Несоблюдение данного правила грозит жалобой от соседей в соответствующую инстанцию. Аналогичным образом карается и длительный прогрев автомобиля в зимнее время года в жилой зоне.Инспектор ГИБДД вправе оформить штраф на сумму от 1500 до 3000 рублей в зависимости от размеров населенного пункта.
- Водителям большегрузных автомобилей запрещено оставлять транспортное средство во дворах жилых домов. Для таких ТС существуют специально оборудованные карманы и стоянки. Размер штрафа также составляет от 1500 до 3000р. Данное правило касается автомобилей, масса которых превышает 3,5т.
- К числу нарушений также относится парковка транспортного средства на тротуаре (п. 3 ст. 12.19 КоАП). Такое решение может повлечь за собой эвакуацию автомобиля. Владельцу придется не просто внести штраф за неправильно припаркованное ТС, но и оплатить работу эвакуатора. Стоимость услуг эвакуатора оплачивается по действующему прейскуранту, а размер штрафа составляет 2000р. Принимая такое решение следует учитывать, что разрешено эвакуировать автомобили, размещенные на тротуарах, включая придомовую территорию и дворы многоквартирных домов.
- Затрудненный проезд для других транспортных средств, включая автомобили спецслужб (скорая помощь, коммунальные службы, МЧС и т.д.) также попадает под категорию правонарушения (ст. 12.19 ч. 4 КоАП). Размер штрафных санкций определяет инспектор ГИБДД в зависимости от возникшей опасности и того, к каким последствиям привело оставление автомобиля в неположенном месте. Он может варьировать от 2000 до 3000р.
- Отдельного внимания заслуживает парковка во дворе вблизи мусорных контейнеров. Оптимальным расстоянием признано не менее 5м, что позволяет коммунальным службам выполнять свои непосредственные обязанности без помех. Штраф за стоянку автомобиля ближе, чем на 5м от места расположения мусорных контейнеров влечет за собой штраф на имя владельца. Сумма штрафных санкций колеблется в интервале от 2000 до 5000р в зависимости от ситуации.
Парковка на газоне, расположенном на придомовой территории также является нарушением действующего законодательства. Во дворах многоквартирных домов, имеющих проблемы с наличием свободных мест для стоянки, такая проблема возникает неизбежно. Собственники могут обжаловать такое решение автовладельца.
Обжалование штрафа за парковку во дворе
В ряде случаев владельцы транспортных средств могут обжаловать выписанные штрафы за нарушение правил парковки во дворе. К таким моментам относится парковка на газоне в зимнее время. Это нарушение неизбежно влечет за собой наложение на владельца штрафных санкций. Но существует возможность оспорить решение контролирующих организаций.
Сделать это можно при одном нюансе: в зимнее время жалоба от собственников жилья должна поступить в санитарные службы, а в летнее время — в ГИБДД. Если же ваши соседи обратились с подобной жалобой в ГИБДД в зимнее время года (при наличии снежного покрытия), то выписанный штраф можно смело обжаловать в суде.
Основанием для апелляции служит отсутствие должной видимости.
Аргументом водителя может стать тот факт, что он просто не заметил газона под слоем снега.
Парковка во дворе с ограждением
Отдельного внимания заслуживает самовольное ограждение части придомовой территории для личного пользования. Речь идет об установке ограждения, которое препятствует свободной парковке ТС других собственников дома. За подобные действия Административный кодекс предполагает оформление штрафа на сумму до 5000р.
Жалоба на незаконную парковку во дворе
Если во дворе многоквартирного дома один из жильцов регулярно нарушает правила парковки, то его следует привлечь в административной ответственности. Не стоит взывать к помощи общественных организаций или пытаться в диалоге объяснить суть нарушения. Существует простое и эффективное решение, которое позволяет без конфликтов привлечь нарушителя к ответственности.
Необходимо выполнить несколько действий:
- зафиксировать нарушение при помощи фото/видео камеры;
- вызвать инспектора ГИБДД на место нарушения;
- передать ему собранные фото/видеоматериалы и сообщить данные нарушителя (личные данные или государственный номер транспортного средства).
Если нарушителей несколько, то на каждый припаркованный автомобиль необходимо предоставить фото/видео материалы. В этом случае инспектор выпишет сразу несколько штрафов за неправильную парковку.
Оформить штраф может также сотрудник пожарной инспекции в том случае, если стоянка повлекла за собой невозможность потушить возгорание. В случае, если правонарушение не попадает в зону ответственности ГИБДД, то следует обратиться в санитарную инспекцию и предоставить им необходимые материалы и данные.
Сообщить о правонарушении могут не только жильцы многоквартирного дома, но и сотрудники управляющей компании (УК). Такое развитие событий возможно в случае, если транспортные средства препятствуют погрузке и вывозу бытовых отходов. А представители коммунальных служб оставляют за собой право вызова эвакуатора для освобождения места возле мусорных баков.
Можно ли приватизировать место для парковки во дворе?
Законодательство РФ предусматривает возможность для собственников жилья приватизировать парковочное место во дворе дома. Если грамотно подойти к решению проблемы, то уже спустя непродолжительное время вы станете обладателем личного пространства для собственного транспортного средства.
Необходимо выполнить следующие действия:
- Получить кадастровый номер, который выделяется участку при постановке на кадастровый учет.
- Разработать проект стоянки.
- Приватизировать придомовую территорию.
- Провести общее собрание собственников жилья, на котором не менее 75% жильцов дадут свое согласие на организацию парковки.
- Написать в УК заявление с просьбой оборудовать парковку.
- Получить согласие надзорных органов (Роспотребнадзора и т.д) на оборудование стоянки во дворе жилого дома.
Помимо этого потребуется оплатить государственную пошлину в размере 100р для получения о кадастровом номере.
Если еще остались спорные вопросы, вы также можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-41-00 Москва; +7 (812) 467-41-55 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-33-82 Бесплатный звонок для всей России.
Если все этапы были осуществлены в соответствии с законодательной базой РФ, то спустя непродолжительное время во дворе дома будет оборудована стоянка для транспортных средств жильцов. В дальнейшем, собственники жилья в добровольном порядке определяют количество и расположение мест на новой парковке.
Ежегодно за оборудованную парковку необходимо будет оплачивать налоги. Это следует учитывать при вынесении решения о её создании.
Чтобы получить личное парковочное место на общей стоянке необходимо, чтобы оно было выделено путем нанесения на твердое покрытие грунта специальных меток. Это могут быть разделительные линии или установленные маячки.
Закрепить право собственности на стоянке можно только при условии, что оно полностью удовлетворяет всем требованиям и его размер составляет не менее 5,3*2,5м.при этом, максимальный размер места на стоянке оговорен в соответствующей документации и не может превышать 6,2*3,6м.
Предполагаемые нововведения
К числу наиболее противоречивых и ожидаемых нововведений специалисты относят проект «Справедливой России» о соотношении парковочных мест и размеров собственности. Суть проекта заключается в следующем:
- Для классической однокомнатной квартиры со средней площадью 30-33 кв.м предусматривается наличие 1 парковочного места. Если же площадь собственности превышает 50 кв.м, то его владельцу положено 2 места на стоянке.
- В многоквартирном доме (свыше 1000 квартир) необходимо наличие 40 гостевых мест для стоянки. Если же речь идет о крупном жилом комплексе, где количество квартир более 2000, то необходимо наличие 80 мест.
Данный законопроект находится в стадии разработки.
Он далеко не совершенен, ведь некоторые собственники однокомнатной квартиры имеют 2 автомобиля, а владельцы двухкомнатной квартиры могут обходиться без личного транспортного средства.
Следовательно, одним жильцам будет катастрофически не хватать мест для стоянки, а другие парковочные места будут пустовать. Единственным решением станет добровольные договоренности между собственниками.
Параллельно, обсуждается законопроект, в котором речь идет о платных парковках вблизи многоквартирных домов и крупных жилых комплексов. Депутаты вынесли предложение о том, чтобы в ночное время эти стоянки были бесплатными.
Внедрение законопроекта потребует дополнительного создания реестра всех платных стоянок, благодаря чему жители близь лежащих домов смогут использовать их в темное время суток в качестве дополнительных бесплатных парковочных мест.
Контроль за исполнение данного законопроекта предложено переложить на региональные власти.
Нюансы парковки во дворе
Нормативные акты жестко регламентируют правила парковки автомобилей во дворах. Но существует несколько нюансов, которые необходимо учитывать автовладельцам. Это позволит отстаивать свои права в случае неправомерных действий других собственников или же представителей власти. К таким моментам следует отнести:
- Штраф за парковку на тротуаре составляет 2000р и грозит эвакуацией ТС. Но ПДД разрешают парковку на тротуаре в том случае, если расстояние для прохода пешеходов составляет не менее 2 м между домом и припаркованной машиной.
- Также КоАП запрещает сквозное движение через придомовую территорию. Но чтобы избежать штрафа за принятое решение необходимо двигаться со скоростью не более 20 км/ч. А также совершить остановку на несколько секунд в разрешенном для этого месте. В этом случае автомобилист не попадает под классификацию нарушения «сквозная езда». А лишь двигается с разрешенной скоростью по придомовой территории, соблюдая правила стоянки во дворах многоквартирных домов.
Потребление КР собственниками машино-мест
Пунктом 6 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 г.
№ 354 (далее — Правила 354) установлено, что поставка холодной воды, горячей воды, тепловой энергии, электрической энергии и газа в нежилое помещение в многоквартирном доме, а также отведение сточных вод осуществляютсяна основании договоров ресурсоснабжения, заключенных в письменной форме непосредственно с ресурсоснабжающей организацией.
Ранее на сайте АКАТО были опубликованы статьи о проблемах перехода на «прямые договоры» между РСО и собственниками нежилых помещений, а также об особенностях таких договоров.
В настоящей статье рассмотрим такую категорию нежилых помещений, как машино-места, и попробуем разобраться, требует ли законодательство заключать «прямые договоры» с собственниками машино-мест, и каков порядок определения объема потребленных машино-местами коммунальных ресурсов.
Понятие «машино-место»
Пункт 2 Правил 354 к нежилым помещениям относит части многоквартирных домов, предназначенные для размещения транспортных средств (машино-места, подземные гаражи и автостоянки, предусмотренные проектной документацией).
Пункт 29 статьи 1 ГК РФ дает следующее определение: машино-место — это «предназначенная исключительно для размещения транспортного средства индивидуально-определенная часть здания или сооружения, которая не ограничена либо частично ограничена строительной или иной ограждающей конструкцией и границы которой описаны в установленном законодательством о государственном кадастровом учете порядке».
Абзацем 3 пункта 1 статьи 130 ГК РФ к недвижимым вещам относятся жилые и нежилые помещения, а также предназначенные для размещения транспортных средств части зданий или сооружений (машино-места), если границы таких помещений, частей зданий или сооружений описаны в установленном законодательством о государственном кадастровом учете порядке.
Согласно п. 6.2 ст. 24 Федерального закона от 13 июля 2015 г.
№ 218 «О государственной регистрации недвижимости» границы машино-места определяются проектной документацией здания, сооружения и обозначаются или закрепляются лицом, осуществляющим строительство или эксплуатацию здания, сооружения, либо обладателем права на машино-место, в том числе путем нанесения на поверхность пола или кровли разметки (краской, с использованием наклеек или иными способами).Таким образом, машино-места имеют назначение нежилого помещения, предназначены для размещения только транспортного средства, машино-место является самостоятельным объектом гражданских прав, сделки, направленные на отчуждения, подлежат обязательной регистрации, соответственно право собственности на машино-место должно быть оформлено в установленном законом порядке.
Вышесказанное делает невозможным отнесение машино-мест к общему имуществу многоквартирного дома (далее — МКД). Более того, право собственности на машино-места может не зависит от права собственности на иное помещение в том же МКД: лицо может иметь в собственности машино-место или несколько машино-мест и не иметь иной собственности в том же МКД.
общего имущества МКД собственником машино-места
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ «собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно:
1) помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы)».
Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные ПП РФ от 13 августа 2006 г. № 491 (далее — Правила 491) более подробно устанавливают состав общего имущества.
В частности, пункт 2 Правил 491 устанавливает, что в состав общего имущества включаются помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее — помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, мусороприемные камеры, мусоропроводы, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование).
В связи с неверным толкованием и отсутствием несколько лет назад возможности оформления машино-мест в индивидуальную собственность на практике возникали ситуации (поддерживаемые судами), когда машино-места относили к общему имуществу.
Здесь стоит пояснить следующее: возможно отнесение машино-мест к общему имуществу, если данные места не учтены и не выделены в технической документации как отдельные; если же данные места выделены, соответственно, указаны в техническом плане и имеют собственников, то они не могут относится к общему имуществу.
В данной статье речь идет о выделенных машино-местах, каждое из которых (или их часть) имеет собственников, учтено в технической документации и зарегистрировано в установленном порядке.
В соответствии с чч. 1-2 ст. 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.
В связи с этим, собственники нежилых помещений — машино-мест несут бремя расходов по содержанию общего имущества МКД пропорционально своей доле в праве собственности.
Это происходит независимо от того, принадлежат ли еще помещения в МКД собственнику машино-места.
Если собственнику принадлежит жилое помещение и машино-место, оплата расходов на содержание общего имущества будет производится исходя из общей площади жилого и нежилого (машино-места) помещений.
Обязанность собственников машино-мест заключать прямые договора с РСО
В абз. 3 п. 6 Правил 354 указано, что поставка холодной воды, горячей воды, тепловой энергии, электрической энергии и газа в нежилое помещение в многоквартирном доме, а также отведение сточных вод осуществляются на основании договоров ресурсоснабжения, заключенных в письменной форме непосредственно с ресурсоснабжающей организацией.
В абз. 4 п.
6 Правил 354 содержится следующее положение: управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив, жилищно-строительный кооператив или иной потребительский кооператив предоставляет ресурсоснабжающим организациям, поставляющим коммунальные ресурсы в многоквартирный дом, сведения о собственниках нежилых помещений в многоквартирном доме, а также направляет уведомления собственникам нежилых помещений в многоквартирном доме о необходимости заключения договоров ресурсоснабжения непосредственно с ресурсоснабжающими организациями.
Два вышеприведенных положения говорят о том, что собственник нежилого помещения заключает договора поставки услуг напрямую с ресурсоснабжающей организацией. При этом УО, ТСЖ, ЖК, ЖСК или иной потребительский кооператив направляет информацию о нежилых помещениях в РСО, и уведомление собственнику нежилого помещения.
Однако, согласно абз. 6 п. 6 Правил № 354 положения третьего и четвертого абзацев настоящего пункта не распространяются на лиц, являющихся собственниками площадей, отведенных в многоквартирном доме под машино-места.
Таким образом, Правила 354 устанавливают исключение в отношении машино-мест, обязанность заключения прямых договоров с РСО для собственников такого типа нежилых помещений не устанавливается.При этом у лица, управляющего домом (УО, ТСЖ, ЖК, ЖСК) обязанности по направлению информации в РСО о машино-местах не возникает, собственникам машино-мест уведомление о необходимости заключения «прямого договора» также не направляется.
Кроме того, абз. 6 п. 148(1) Правил 354 устанавливает, что у собственника машино-места нет обязанности заключать договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами непосредственно с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Объем ресурса, потребляемого собственником машино-места
Абзац 3 пункта 43 Правил 354 устанавливает:
«Объем потребляемых в помещении, отведенном в многоквартирном доме под машино-места, электрической энергии, холодной воды и горячей воды, объем отводимых сточных вод определяется исходя из показаний приборов учета соответствующего коммунального ресурса, установленных в целях раздельного учета потребления коммунальных ресурсов в этом помещении, а при их отсутствии исходя из площади указанного помещения и норматива потребления холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. Указанный объем электрической энергии, холодной воды и горячей воды, а также сточных вод распределяется между собственниками машино-мест пропорционально количеству машино-мест, принадлежащих каждому собственнику. При этом при отсутствии приборов учета электрической энергии, холодной воды и горячей воды, установленных в целях раздельного учета потребления коммунальных ресурсов в этом помещении, размер платы для собственников машино-мест определяется с применением повышающего коэффициента к соответствующему нормативу потребления коммунального ресурса, величина которого принимается равной 1,5»
Из указанной нормы следует:1. Сначала подлежит определению объем коммунальных ресурсов, потребляемых в помещении, отведенном под машино-места, в целом.
При этом используются либо показания приборов учета, фиксирующих объемы коммунальных ресурсов, потребленных в помещении, отведенном под машино-места, либо объем этих ресурсов рассчитывается исходя из площади указанного помещения и нормативов потребления соответствующих ресурсов в целях содержания общего имущества, а не нормативов потребления коммунальных услуг в помещениях;2.
Объем коммунального ресурса, потребленный в помещении, отведенном под машино-места, распределяется среди собственников машино-мест не пропорционально площади этих машино-мест, а пропорционально количеству машино-мест, которым владеет каждый собственник;
3.
В случае отсутствия приборов учета, определяющих объем потребления коммунальных ресурсов в помещении, отведенном под машино-места, подлежит применению повышающий коэффициент 1,5. При этом Правила 354 для машино-мест не устанавливают зависимость применения повышающего коэффициента от наличия или отсутствия технической возможности установки прибора учета.
Таким образом, площадь каждого конкретного машино-места при определении объема потребления коммунальных ресурсов не учитывается, при отсутствии приборов учета расчет ведется исходя из нормативов потребления коммунальных услуг в целях содержания общего имущества, в указанном случае применение повышающего коэффициента обязательно.
Возможности оборудования каждого конкретного машино-места индивидуальным прибором учета коммунального ресурса законодательство не предусматривает.
Заключение
В настоящей статье разъяснено, что несмотря на наступившую с 01.01.2021 обязанность собственников нежилых помещений заключать договоры предоставления коммунальных услуг непосредственно с РСО, для собственников машино-мест сделано исключение — они от такой обязанности освобождены.
Разумеется, если собственники всех помещений многоквартирного дома будут обязаны заключить «прямые договоры» с РСО в соответствии со статьей 157.2 ЖК РФ, для собственников машино-мест исключений не будет, и они точно также, как и собственники всех остальных помещений дома, будут обязаны заключить договоры с РСО.
Объем потребления коммунальных ресурсов рассчитывается для всего помещения, отведенного под машино-места — либо по соответствующим приборам учета, либо исходя из площади указанного помещения и нормативов потребления соответствующих ресурсов в целях содержания общего имущества (а не нормативов потребления коммунальных услуг в помещениях) с применением повышающего коэффициента 1,5.Объем коммунального ресурса, потребленный в помещении, отведенном под машино-места, распределяется среди собственников машино-мест пропорционально количеству машино-мест, которым владеет каждый собственник, площадь самих машино-мест при этом не учитывается.
Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования города Москвы в области транспорта, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения (с изменениями на 24 декабря 2021 года), Постановление Правительства Москвы от 23 декабря 2015 года №945-ПП
(с изменениями на 24 декабря 2021 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 24 декабря 2021 года N 1809-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 72 том 2, 30.12.2021).
____________________________________________________________________
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Законом города Москвы от 25 июня 2008 года N 28 “Градостроительный кодекс города Москвы”, постановлением Правительства Москвы от 23 декабря 2014 года N 801-ПП “Об утверждении Положения о содержании, порядке подготовки, утверждения и изменения нормативов градостроительного проектирования города Москвы” и в целях обеспечения градостроительной деятельности в городе Москве Правительство Москвы
постановляет:
1. Утвердить региональные нормативы градостроительного проектирования города Москвы в области транспорта, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения (приложение).
2. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 25 января 2000 года N 49 “Об утверждении Норм и правил проектирования планировки и застройки Москвы МГСН 1.
01-99″ (в редакции постановлений Правительства Москвы от 26 декабря 2000 года N 1033, от 25 июня 2002 года N 473-ПП, от 19 августа 2003 года N 693-ПП, от 6 сентября 2005 года N 684-ПП, от 4 октября 2005 года N 769-ПП, от 11 октября 2005 года N 773-ПП, от 25 июля 2006 года N 558-ПП, от 22 августа 2006 года N 593-ПП, от 26 сентября 2006 года N 724-ПП):
2.1. Дефисы первый и второй пункта 4.
2 раздела 4 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
“- пешеходная доступность остановок общественного пассажирского транспорта: внеуличного, наземного пассажирского – в соответствии с региональными нормативами градостроительного проектирования города Москвы в области транспорта, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения (далее – региональные нормативы градостроительного проектирования города Москвы);
– обеспеченность местами паркирования автомобилей – в соответствии с региональными нормативами градостроительного проектирования города Москвы;”.
2.2. Второе предложение абзаца первого пункта 4.5.4 раздела 4 приложения к постановлению изложить в следующей редакции: “Длина пешеходного перехода из любой точки центра до ближайшей площадки временного хранения автомобилей должна определяться в соответствии с региональными нормативами градостроительного проектирования города Москвы, до общественного туалета не должна превышать 150 м.”.
2.3. Пункты 4.6.4, 4.7.2, 4.10.3, таблицу 4.1 раздела 4, дефис двенадцатый пункта 5.3, пункты 5.13, 5.21, 5.28, 5.38 раздела 5, пункты 6.6.1, 6.6.2, 6.6.3 раздела 6, пункт 7.3.5 раздела 7, раздел 9 приложения к постановлению признать утратившими силу.
2.4. Пункт 4.7.4 раздела 4 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
“4.7.4. Длина пешеходного перехода из любой точки многофункциональной зоны до остановки общественного пассажирского транспорта должна определяться в соответствии с региональными нормативами градостроительного проектирования города Москвы, до общественного туалета не должна превышать 200 м.”.
2.5. Второй абзац пункта 4.9.2 раздела 4 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
“Размещение стоянок для паркирования автомобилей осуществляется в соответствии с региональными нормативами градостроительного проектирования города Москвы, размещение общественных туалетов – не далее чем в 200 м от любой точки на территории центра.”.
2.6. В пункте 4.11.3 раздела 4 приложения к постановлению слова “, с учетом удаленности от магистралей и станций метро (табл.4.1)” заменить словами “. Удаленность от магистралей и станций метро определяется в соответствии с региональными нормативами градостроительного проектирования города Москвы”.
2.7. Дефисы девятый, десятый, одиннадцатый пункта 5.3 раздела 5 приложения к постановлению изложить соответственно в следующей редакции:
“- длина пешеходных подходов до остановочных пунктов наземного общественного пассажирского транспорта – в соответствии с региональными нормативами градостроительного проектирования города Москвы;
– длина пешеходных подходов от остановочных пунктов наземного общественного пассажирского транспорта до объектов массового посещения – в соответствии с региональными нормативами градостроительного проектирования города Москвы;
– обеспеченность местами хранения автомобилей, максимально допустимый уровень территориальной пешеходной доступности – в соответствии с региональными нормативами градостроительного проектирования города Москвы;”.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.4. Действие настоящего постановления не распространяется на:
4.1. Проекты планировки территории и проекты межевания территории, по которым на день вступления в силу настоящего постановления проведены публичные слушания.
4.2. Пункт утратил силу с 30 декабря 2021 года – постановление Правительства Москвы от 24 декабря 2021 года N 1809-ПП..
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Хуснуллина М.Ш.
Мэр МосквыС.С.Собянин
Приложение. Региональные нормативы градостроительного проектирования города Москвы в области транспорта, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения
Приложениек постановлению Правительства Москвы
от 23 декабря 2015 года N 945-ПП
(с изменениями на 24 декабря 2021 года)
1. Общие положения
1.1. Объекты нормирования:
1.1.1.
Настоящие региональные нормативы градостроительного проектирования города Москвы в области транспорта, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения (далее также – РНГПТ, нормативы) включают в себя расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами регионального или межмуниципального значения (далее – регионального значения) и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения города Москвы.
1.1.2. К объектам нормирования относятся объекты транспортной инфраструктуры регионального значения города Москвы:
1.1.2.1. Линейные объекты улично-дорожной сети.
1.1.2.2. Остановки и станции городского пассажирского транспорта, железнодорожного транспорта, транспортно-пересадочные узлы.
(Пункт 1.1.2.2 в редакции, введенной в действие с 30 декабря 2021 года постановлением Правительства Москвы от 24 декабря 2021 года N 1809-ПП.
1.1.2.3. Сооружения, предназначенные для использования неограниченным кругом лиц в целях паркирования, хранения индивидуальных легковых автомобилей, в том числе автостоянки, паркинги, гаражи.
1.1.2.4. Объекты грузового транспорта и обслуживания перевозок грузов, в том числе объекты логистики, склады, терминалы, оптовые базы.
1.1.2.5. Объекты технического обслуживания транспортных средств, в том числе автозаправочные станции, станции технического обслуживания, транспортно-эксплуатационные предприятия городского транспорта.
1.2. Пункт утратил силу с 30 декабря 2021 года – постановление Правительства Москвы от 24 декабря 2021 года N 1809-ПП..
2. Термины и определения
2.1. Для целей настоящих региональных нормативов градостроительного проектирования города Москвы в области транспорта, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения установлены следующие термины и определения:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 30 декабря 2021 года постановлением Правительства Москвы от 24 декабря 2021 года N 1809-ПП.
2.1.1. Улично-дорожная сеть (далее также – УДС) – выделенные в красных линиях территории общего пользования в целях размещения улиц и дорог общего пользования, площадей, искусственных дорожных сооружений, элементов обустройства, обеспечивающие связь территорий города Москвы, их пешеходную и транспортную доступность.
2.1.2. Магистральная улично-дорожная сеть – часть УДС, а именно, выделенные в красных линиях территории общего пользования в целях размещения магистральных улиц и дорог, обеспечивающих межрегиональные и региональные транспортные связи: магистральные дороги скоростного и регулируемого движения, магистральные улицы общегородского значения с непрерывным и регулируемым движением.
2.1.3. Распределительная улично-дорожная сеть – часть УДС, а именно, выделенные в красных линиях территории общего пользования в целях размещения распределительных улиц и дорог, обеспечивающих сбор и распределение транспортных потоков между сетями магистральных и местных улиц и дорог: магистральные улицы районного значения.2.1.4. Местная улично-дорожная сеть – часть УДС, а именно, выделенные в красных линиях территории общего пользования в целях размещения местных улиц и дорог, местных проездов, обеспечивающих транспортную и пешеходную связь внутри элементов планировочной структуры.
2.1.5. Внутриквартальный проезд – проезжая часть территории квартала, вне красных линий, используемая как элемент внутриквартальной коммуникационной системы, связанной в свою очередь с УДС. Предназначен для обслуживания застройки.
2.1.6.
Плотность сети наземного городского пассажирского транспорта – протяженность улиц и дорог, по которым организовано движение наземного городского пассажирского транспорта, в том числе наземного электрического транспорта, приходящаяся на единицу площади города в квадратных километрах.
(Пункт 2.1.6 в редакции, введенной в действие с 30 декабря 2021 года постановлением Правительства Москвы от 24 декабря 2021 года N 1809-ПП.
2.1.7. Плотность улично-дорожной сети – отношение суммарной протяжённости (км) всех улиц и дорог к площади обслуживаемой ими городской территории (кв.км).
2.1.8. Плотность магистральной улично-дорожной сети – отношение суммарной протяжённости (км) магистральных улиц и дорог к площади обслуживаемой ими городской территории (кв.км).
2.1.9. Плотность распределительной улично-дорожной сети – отношение суммарной протяжённости (км) распределительных улиц и дорог к площади обслуживаемой ими городской территории (кв.км).
2.1.10. Плотность местной улично-дорожной сети – отношение суммарной протяжённости (км) местных улиц и дорог к площади обслуживаемой ими городской территории (кв.км).